Маршруты
Маршрут №1 (движение прекращено)
- Подробности
- Категория: Маршруты
Маршрут №1
Годы работы | 1933-наше время (движение закрыто) |
Длина | 11 км (в наше время),19 км во время максимального развития |
Количество остановок | 19 (в наше время),32 во время макс. развития |
Самый первый маршрут города. Движение по тогда еще однопутной линии открылось 18 ноября 1933. Первый участок протянулся от центра города, где сейчас пл.Дзержинского, до Чернореченского химзавода (сейчас з-д "Корунд). На линии было 10 разъездов.
В 1934 году линия продлена до завода им.Свердлова, построены пути до ст.Игумново.
6 мая 1938 маршрут продлен до пл.Ворошловская.
В 1939 году маршрут стал двухпутным, пропускная способность увеличилась.
В военное время сыграл особенную роль, перевозя рабочих дзержинских заводов, которые были переведены на военный режим.
В 1947 году построено новое здание депо. В 1948 - линия продлена до ост. Тимирязевская.
В 1973 году построен последний участок маршрута - до пл. 421 км.
Маршрут №2 (закрыт)
- Подробности
- Категория: Маршруты
Маршрут №2
Годы работы | 1971-2009 |
Протяженность | 13,5 км |
Количество остановок | 21 |
В 1971 году была построена новая линия от швейной фабрики до завода "Заря". По данной линии, через город, по проспекту Ленина, по Автозаводскому шоссе до кольца у железнодорожной станции Игумново был открыт новый трамвайный маршрут №2.
Данный маршрут обслуживал работников завода "Заря", выполнял часть функций городских перевозок по центру, а также на ближней к городу части восточной промзоны, дополнял собой маршрут №1.
Второй маршрут обслуживался вагонами КТМ-5М3 в составах из одного вагона или двух, сцепленных по принципу СМЕ (системы многих единиц). Иногда на воторм маршруте встречались и вагоны КТМ-8 (71-608К).
Маршрут №2а (закрыт)
- Подробности
- Категория: Маршруты
Маршрут №2а
Годы работы | -2009 |
Протяженность | 2,6 км |
Количество остановок | 5 |
Дополнительный к маршруту №2, ходил от Швейной фабрики до завода "Заря" по отдельному расписанию
Обслуживаелся вагонами КТМ-5М3 (71-605 и 71-605А) и КТМ-8 (71-608К) в составах из одного вагона.
Закрыт в 2009 году из-за банкротства АО "Заря"
Маршрут №3 (закрыт)
- Подробности
- Категория: Маршруты
Маршрут №3
Годы работы | 1971-2008 |
Протяженность | 6 км |
Количество остановок | 13 |
16 мая 1971 года была открыта новая трамвайная линия от железнодорожного вокзала, по ул. Терешковой, ул. Гайдара, ул. Чапаева, ул. Черняховского, пл. Свободы, просп. Дзержинского, ул. Суворова и ул. Островского. По последним трем улицам было размещено разворотное кольцо, а в доме №7 по улице Островского диспетчерский пункт. Линия с улицы Островского выходила в обе стороны на ул. Черняховского. На лево поворачивали вагоны, идущие по маршруту. На право уходила служебная линия к проспекту Ленина. Данная линия использовалась в маршрутном движении только в период 2000-2006 годов для маршрутов №№ 5 и 6, а также некоторых рейсов трамваев второго маршрута в последние годы его существования. В последний раз по служебной линии прошли трамваи маршрута №5 летом 2009 года во время ремонта путей на проспекте Ленина на участке от ул. Черняховского до трамвайного депо №1. Впоследствии трамвайный треугольник на пересечении проспекта Ленина и ул. Черняховского был демонтирован. Однако рельсы на ул. Черняховского и пути кольца по улице Суворова и проспекту Дзержинского до сих пор лежат.
Маршрут №3 полукольцевой, пролегая по переферии центральной части города, соединял железнодорожный вокзал с северной частью города. Линия проходила около трех больших городских больниц, мимо универмага и Дзержинского политехнического университета.
Маршрут №4
- Подробности
- Категория: Маршруты
Маршрут №4
Годы работы | 1977-наше время |
Протяженность | 8 км (в наше время) |
Количество остановок | 20 (в наше время |
Строительство линии четвертого трамвайного маршрута велось этапами. В 1977 году был построен участок от Ул.Гайдара до Ул.Свердлова, который в 1978 году был продлен до пересечения с ул. Комбрига Патоличева (кольцо остановки 9-й микрорайон). В 1980 году маршрут был продлен до ул. Ленинского Комсомола, а 17 марта 1982 года был открыт последний участок - от ул. Ленинского Комсомола до швейной фабрики.
До середины 2000-х движение осуществлялось от железнодорожного вокзала частью рейсов до завода "Заря", а частью до швейной фабрики, но затем все рейсы были укорочены до швейной фабрики.
Маршрут обслуживался вагонами КТМ-5М3 (71-605 и 71-605А), в одновагонном варианте, а также из двух вагонов, сцепленных по принципу СМЕ. С середины 1990-х до 2011 года на данном маршруте также работали вагоны КТМ-8 (71-608К).
Маршрут №5
- Подробности
- Категория: Маршруты
Маршрут №5
Годы работы | 2000-наше время |
Протяженность | 8,5 км (в наше время) |
Количество остановок | 17 (в наше время) |
Данный маршрут появился в начале 2000-х годов как укороченная вне пиковая версия маршрута №1 для обслуживания исключительно жилых районов города. Изначально до 2006 года вагоны маршрута №5 оборачивались на кольце "ул. Островского". Затем для разворота трамваев стали использовать кольцо на территории бывшего трамвайного депо №1, закрытого в 2000 году.
Раньше маршрут обслуживался вагонами КТМ-5М3 (71-605 и 71-605А) и КТМ-8 (71-608К)
Сегодня маршрут №5 обслуживается вагонами КТМ-5М3 (71-605 и 71-605А) в составах из одного вагона.
Маршрут №6 (закрыт)
- Подробности
- Категория: Маршруты
Маршрут №6
Годы работы | 2000(?)-2006 |
Протяженность | 13 км |
Количество остановок | 19 |
Трамвайный маршурт №6 был открыт одновременно с маршрутом №5 и стал "внепиковым" дополнением к маршруту №1 с тем лишь отличием, что следовал он по промзоне, используя уже построенную трассу. Ходил с большими интервалами, по отдельному расписанию, от кольца "Улица Островского" до Восточного кольца.
Обслуживался одиночными вагонами КТМ-5М3 (71-605 и 71-605А).
Закрыт в 2006 году, несколько ранее маршрута №1.