Администрация подписала постановление о закрытии трамвая

Закрытие трамвая и его экономика.

Трамвайное движение в Дзержинске под угрозой ликвидации. Дзержинские чиновники и депутаты, пережив сентябрьские выборы, рванули «улучшать» жизнь горожан и «оптимизировать» работу транспорта. Одним из прорывных проектов признана остановка трамвайного сообщения с его частичной заменой автобусами ПАЗ.

Вчера в администрации города было подписано постановление об остановке трамвайного движения в городе Дзержинске. До среды следующей недели должен быть разработан план необходимых мероприятий, а уже к концу следующей недели движение трамваев будет остановлено. Такая информация сегодня была озвучена на заседании комитета по городскому хозяйству Гордумы. Трамвайный маршрут №5 предполагается заменить пазиками.

 https://vk.com/wall-71152917_72111

Оправдать ликвидацию трамвая, как обычно, пытаются отсутствием денег. Универсальная причина, работающая во все времена. Вот только инициативная группа, мягко говоря, сомневается в обоснованности оснований ликвидации. Мы решили выяснить, способен ли дзержинский трамвай жить и развиваться только на деньги, которые он «зарабатывает». Для этого пришлось освоить методики экономических расчетов. И вот что из этого вышло.

Часть 1. СКОЛЬКО НАМ ВЕЗЁТ ТРАМВАЙ?
В ноябре 2015 года мы провели мониторинговые исследования пассажирских потоков и сбора выручки на трамвайных маршрутах города. В этом нам в т.ч. помогли сотрудники ГУП «Мосгортранс».
В результате исследований было установлено, что в сравнении с 2013 годом пассажирские потоки на трамвайном маршруте №5 снизились на 17,4%, а на маршруте №4 – на 50,0% и составили 108,6 и 48,0 чел./час соответственно. При этом установлено, что на трамвайном маршруте №5 65,2% пассажиров оплачивают свой проезд, 22,2% — пользуются проездными, а 12,6% — ездят по ЕСПБ. На маршруте №4 53,8% оплачивают свой проезд, 40,9% — предъявляют проездные, а 5,3% — используют ЕСПБ.

Представленные данные позволяют судить, что большинство пассажиров трамвая — это те люди, которые оплачивают свой проезд непосредственно в салоне. Бытующее мнение, что трамвай – транспорт для льготников, — это стереотип дзержинской администрации, усиленно насаждаемый в сознание горожан.

На основании представленных данных можно произвести расчеты выручки предприятия.

При этом мы учитываем, что стоимость одной поездки по проездному документу составляет 16,1 рублей (800+950+470+365=2585/(40 поездок*4)=16,1 рублей
( http://dzertv.ru/programm/itogi/11372)
 а по ЕСПБ — 10,2 рублей (400 руб./39 поездок=10,2 рублей
 http://stnmedia.ru/?id=24357
Расчет дневной выручки произведен по формуле: ВД=Средняя выручка за оборотный рейс*число поездов*17,5 часов работы трамвая. Расчет средней выручки за круг произведен с использованием результатов мониторинга продажи билетов в трамваях города. Учет осуществлялся на каждом маршруте в период времени от 5 часов утра до 22 часов 30 минут вечера в течение пяти дней.

Из данных таблицы видно, что дзержинский трамвай, реализуя транспортную продукцию, ежедневно зарабатывает «чистыми» 353.660,0 рублей, а в год почти 130,0 млн. рублей.

Однако нам известно, что дзержинская администрация должна компенсировать так называемую разницу между стоимостью проезда (16 руб.) и экономически обоснованным тарифом (23,8 рублей). Это компенсация касается только обычных билетов и проездных. Таким образом, получается, что администрация должна трамваю 7,8 рублей с каждого проданного билета и 7,7 с каждой поездки по проездному.

Не следует забывать и о компенсации разницы в стоимости ЕСПБ и экономически обоснованным тарифом, которая составляет 13,6 рублей с каждой поездки и финансируется из регионального бюджета.

В конечном итоге трамвай ежедневно производит транспортной продукции на сумму 546.467,3 рублей.

Более половины миллиона рублей в день зарабатывает трамвай! В год на свое содержание и развитие он выручает 199,5 миллионов рублей. В эту сумму входят и необходимые компенсации выпадающих доходов предприятию, которые составляют 70,3 млн. рублей в год, где 58,1 млн. рублей обязан выплатить городской бюджет, а 12,2 млн. руб. — региональная казна. Здесь будет к месту напомнить, что сумма в 200,0 млн. руб. соответствует тем объемам годовых средств, которые требуются МУП «Экспресс» для содержания трамвая. Данная сумма была озвучена директором предприятия 17 ноября 2015 года на заседании комитета Городской Думы по городскому хозяйству. Однако остается неясным: озвученная И.Е. Глитняком сумма — это и есть необходимый объем средств на содержание трамвая, или это требуется ещё сверх того? Если свыше, то неужели получается, что трамваю нужно 400,0 миллионов руб. в год? В этом мы постараемся разобраться во второй части.

Дополнительная информация