Маршрут №1

Годы работы 1933-наше время (движение закрыто)
Длина 11 км (в наше время),19 км во время максимального развития
Количество остановок 19 (в наше время),32 во время макс. развития

Самый первый маршрут города. Движение по тогда еще однопутной линии открылось 18 ноября 1933. Первый участок протянулся от центра города, где сейчас пл.Дзержинского, до Чернореченского химзавода (сейчас з-д "Корунд). На линии было 10 разъездов.
В 1934 году линия продлена до завода им.Свердлова, построены пути до ст.Игумново.
6 мая 1938 маршрут продлен до пл.Ворошловская.
В 1939 году маршрут стал двухпутным, пропускная способность увеличилась.
В военное время сыграл особенную роль, перевозя рабочих дзержинских заводов, которые были переведены на военный режим.
В 1947 году построено новое здание депо. В 1948 - линия продлена до ост. Тимирязевская.

В 1973 году построен последний участок маршрута - до пл. 421 км.

Подвижной состав

В разные годы маршрут обслуживали разные типы вагонов. С самого начала движения по 1956г на маршруте работали вагоны типа "Х" и "М" в составе из двух, трех, или одного вагона.

С 1956 года в город поступили вагоны КТМ-1 и КТП-1, они также стали работать на данном маршруте.
С 1963 - еще и КТМ2/КТП-2.
В 1969 году на линию вышли вагоны РВЗ-6М, а вагоны "Х" и "М" начали выводить из эксплуатации.
В конце 1970х гг поступили вагоны КТМ-5, они в составе двухвагонных СМЕ также стали обслуживать данный маршрут. Данный тип работает и в наше время.

Работа маршрута

 Маршрут обслуживал восточную промзону Дзержинска, вагоны ходили с достаточно короткими интервалами в часы пик. На некоторых участках скорость трамваев была сравнима со скоростью электропоездов, идущих рядом по железной дороге. Востребованность маршрута была крайне высокой.

В 90х годах, в связи с общим спадом химического производства, пассажиропоток (состоящий из рабочих заводов) сократился, вместе с этим стал сокращаться выпуск на маршрут.

Маршрут в своем первоначальном виде работал до 2006 года, когда было закрыто Восточное кольцо, после чего был сокращен до Игумново. Однако с 1 ноября вагоны стали ездить лишь до кольца "Пос.Калининский".

Пути и контактная сеть в восточной промзоне ликвидированы, на землеотводе линии построены различные объекты.

Позднее, маршрут №1 стал работать лишь по утрам, совершая несколько рейсов до пос.Калининский. В 2013 году по необъяснимым причинам движение по данному маршруту закрылось.


Список остановок

Завод им.Свердлова
Ул.Ленинградская
Ул.Свердлова
Комсомольская
Ул.Сухаренко
Ул.Красноармейская
Швейная фабрика
Ул.Ситнова
Ул.Гайдара
Площадь Героев
Ул.Грибоедова
ДК Химиков
Площадь Дзержинского (парк)
Ул.Клюквина
Ул.Черняховского
Ул.Студенческая
Трамвайное депо №1
ПАТП
Платформа Калининская
Пос.Калининский
Коммунальная
Химмонтаж
Завод ОЭиГ
Станция Игумново
Пос.Восточный
Игумновская ТЭЦ
Химмаш

Платформа Ворошиловская
НИИ
Тимирязевская-1
Тимирязевская-2
Восточное Кольцо


 

Дополнительная информация