Мифы о транспорте - Миф 3. "Троллейбус на Свердлова необходим"

Этот миф активно пытается притворить в жизнь депутат В.В. Портнов. Однако он за три года, что занимается транспортом, по всей видимости так ни разу и не открыл СНиПы или, хотя бы глаза на транспортную ситуацию на проспекте Свердлова. Интересно, депутат Портнов искренне верит в то, что СНиПы пишутся, что бы навредить его планам по развалу муниципального транспорта или, все-таки здраво осознает, что их первоочередная задача - обеспечение безопасности уличного движения и надежности транспортного сообщения? Не менее интересно то, понимает ли г-н Портнов, что троллейбус, стоящий в пробках, даже если его пуск был пролоббирован самим Шанцевым, привезет своему предприятию одни издержки? Видимо не понимает. А эйфория от пуска троллейбуса вместо трамвая №3 медленно проходит со все более возрастающим автомобильным трафиком...
Депутат Городской думы В.В.Портнов и его протеже в Управлении транспорта и связи администрации г.Дзержинска Д.В.Волокушин придерживаются четкой позиции строительства троллейбусной линии по проспекту Свердлова с дальнейшей перспективой замены трамвая на участке от завода Свердлова до узла «Швейная фабрика». Об этом они неоднократно заявляли, говоря, что троллейбус как социальный транспорт там остро необходим.

ЭТО НЕ ТАК!

Необходимость, да и, вообще, законная возможность пуска троллейбуса на проспекте Свердлова вызывает обоснованные сомнения.

Пока Д.В. Волокушин отправляет (см. на 5.37 мин.) членов думской комиссии по городскому хозяйству за консультацией о ширине полос для троллейбуса к Игорю Тихомирову, ИГ «Дзержинцы за трамвай» обратилась к более компетентным источникам, а именно к СНиП 2.07.01-89* и СНиП 2.05.09-90. В документах, которые, заметим, обязательны для исполнения мы выявили как минимум три причины невозможности организации троллейбусного движения на проспекте Свердлова при существующей в настоящее время ситуации.

1.Ширина полосы для пуска троллейбуса должна быть не менее 4 метров (СНиП 2.07.01-89*, п. 6.18., таблица 8, приложение 3). В настоящее время ширина составляет 3 и 3,5 метра.

2.Необходимо наличие оборудованных остановочных карманов шириной 3 и длиной не более 40 метров (СНиП 2.05.09-90). Сейчас такими карманами оборудована только остановка «8 микрорайон» (у 41-го магазина).

3.Справа от крайней полосы должна быть техническая полоса шириной не менее 0,5 метров.

Также, если следовать букве закона, сложности могут возникнуть при проектировании и строительстве кривой при повороте линии с проспекта на разворотную площадку у ФКП «завод им Я.М. Свердлова». Здесь очень мал радиус поворота.

http://img.tyt.by/620x620s/n/avto/0d/f/866516016040667_1368602216568_0.jpg

Большие сомнения в целесообразности пуска троллейбуса вызывают объективные факты транспортной ситуации на проспекте Свердлова:

1.На проспекте Свердлова уже имеется два социальных автобусных маршрута №15 и №28, обслуживаемых МУП «Экспресс».

2.Линию троллейбуса будет полностью дублировать маршрутное такси №33.

3.На проспекте Свердлова и без неповоротливого троллейбуса в часы «пик» образуются километровые заторы (от ул. Красноармейская до ул. Строителей).

С учетом всего выше сказанного издержки от эксплуатации данной троллейбусной линии будут значительно превосходить получаемую прибыль.

Мы представили объективную информацию о невозможности возведения линии троллейбуса на проспекте Свердлова.

Без его расширения, переноса коммуникаций, обустройства остановок не обойтись. В.В.Портнов это прекрасно понимает, поэтому, когда заговорили о ширине проезжей части (см. на 6.50 мин.), он заёрзал и попытался перевести тему за рамки повестки собрания.

Каковы истинные цели преследует группировка В.В.Портнова, педалирующая идею пуска троллейбуса по пробкам проспекта Свердлова остается только догадываться.

Очевидно одно, что вся эта попытка пустить троллейбус в никуда приведет к бессмысленному расходу средств МУП «Экспресс», которые могли бы пойти на обновление парка трамваев и реконструкцию пути, которые можно осуществить без предварительной разработки полумиллионных проектов.

Ул.Гайдара:

Дополнительная информация