Самая актуальная информация - в нашей группе на ВК

Самая актуальная информация- в нашей группе на vk

О транспортной ситуации в Дзержинске, о борьбе жителей города за общественный транспорт, об акциях инициативной группы "Дзержинцы за общественный транспорт" читайте в нашей вк-группе:

rsDZOT
Vk.com/dzertram

Администрация подписала постановление о закрытии трамвая

Закрытие трамвая и его экономика.

Трамвайное движение в Дзержинске под угрозой ликвидации. Дзержинские чиновники и депутаты, пережив сентябрьские выборы, рванули «улучшать» жизнь горожан и «оптимизировать» работу транспорта. Одним из прорывных проектов признана остановка трамвайного сообщения с его частичной заменой автобусами ПАЗ.

Вчера в администрации города было подписано постановление об остановке трамвайного движения в городе Дзержинске. До среды следующей недели должен быть разработан план необходимых мероприятий, а уже к концу следующей недели движение трамваев будет остановлено. Такая информация сегодня была озвучена на заседании комитета по городскому хозяйству Гордумы. Трамвайный маршрут №5 предполагается заменить пазиками.

 https://vk.com/wall-71152917_72111

Оправдать ликвидацию трамвая, как обычно, пытаются отсутствием денег. Универсальная причина, работающая во все времена. Вот только инициативная группа, мягко говоря, сомневается в обоснованности оснований ликвидации. Мы решили выяснить, способен ли дзержинский трамвай жить и развиваться только на деньги, которые он «зарабатывает». Для этого пришлось освоить методики экономических расчетов. И вот что из этого вышло.

Часть 1. СКОЛЬКО НАМ ВЕЗЁТ ТРАМВАЙ?
В ноябре 2015 года мы провели мониторинговые исследования пассажирских потоков и сбора выручки на трамвайных маршрутах города. В этом нам в т.ч. помогли сотрудники ГУП «Мосгортранс».
В результате исследований было установлено, что в сравнении с 2013 годом пассажирские потоки на трамвайном маршруте №5 снизились на 17,4%, а на маршруте №4 – на 50,0% и составили 108,6 и 48,0 чел./час соответственно. При этом установлено, что на трамвайном маршруте №5 65,2% пассажиров оплачивают свой проезд, 22,2% — пользуются проездными, а 12,6% — ездят по ЕСПБ. На маршруте №4 53,8% оплачивают свой проезд, 40,9% — предъявляют проездные, а 5,3% — используют ЕСПБ.

Представленные данные позволяют судить, что большинство пассажиров трамвая — это те люди, которые оплачивают свой проезд непосредственно в салоне. Бытующее мнение, что трамвай – транспорт для льготников, — это стереотип дзержинской администрации, усиленно насаждаемый в сознание горожан.

На основании представленных данных можно произвести расчеты выручки предприятия.

При этом мы учитываем, что стоимость одной поездки по проездному документу составляет 16,1 рублей (800+950+470+365=2585/(40 поездок*4)=16,1 рублей
( http://dzertv.ru/programm/itogi/11372)
 а по ЕСПБ — 10,2 рублей (400 руб./39 поездок=10,2 рублей
 http://stnmedia.ru/?id=24357
Расчет дневной выручки произведен по формуле: ВД=Средняя выручка за оборотный рейс*число поездов*17,5 часов работы трамвая. Расчет средней выручки за круг произведен с использованием результатов мониторинга продажи билетов в трамваях города. Учет осуществлялся на каждом маршруте в период времени от 5 часов утра до 22 часов 30 минут вечера в течение пяти дней.

Из данных таблицы видно, что дзержинский трамвай, реализуя транспортную продукцию, ежедневно зарабатывает «чистыми» 353.660,0 рублей, а в год почти 130,0 млн. рублей.

Однако нам известно, что дзержинская администрация должна компенсировать так называемую разницу между стоимостью проезда (16 руб.) и экономически обоснованным тарифом (23,8 рублей). Это компенсация касается только обычных билетов и проездных. Таким образом, получается, что администрация должна трамваю 7,8 рублей с каждого проданного билета и 7,7 с каждой поездки по проездному.

Не следует забывать и о компенсации разницы в стоимости ЕСПБ и экономически обоснованным тарифом, которая составляет 13,6 рублей с каждой поездки и финансируется из регионального бюджета.

В конечном итоге трамвай ежедневно производит транспортной продукции на сумму 546.467,3 рублей.

Более половины миллиона рублей в день зарабатывает трамвай! В год на свое содержание и развитие он выручает 199,5 миллионов рублей. В эту сумму входят и необходимые компенсации выпадающих доходов предприятию, которые составляют 70,3 млн. рублей в год, где 58,1 млн. рублей обязан выплатить городской бюджет, а 12,2 млн. руб. — региональная казна. Здесь будет к месту напомнить, что сумма в 200,0 млн. руб. соответствует тем объемам годовых средств, которые требуются МУП «Экспресс» для содержания трамвая. Данная сумма была озвучена директором предприятия 17 ноября 2015 года на заседании комитета Городской Думы по городскому хозяйству. Однако остается неясным: озвученная И.Е. Глитняком сумма — это и есть необходимый объем средств на содержание трамвая, или это требуется ещё сверх того? Если свыше, то неужели получается, что трамваю нужно 400,0 миллионов руб. в год? В этом мы постараемся разобраться во второй части.

Опубликованы расписания движения трамваев

На нашем сайте появились расписания движения трамваев 4 и 5 маршрута, которые можно посмотреть в соответствующем разделе -Расписания

На карте изображены остановки, для получения расписания нужно кликнуть на значок.

Мы надеемся, что новый сервис горожане оценят по достоинству. Особенно актуальным является наличие расписания первых и последних рейсов - теперь можно точно знать, когда ждать вагон в нужную сторону вечером или рано утром.

Уверенно в Новый год!


Подошел к своему логическому завершению 2014 год. Всё что произошло в течение его 12 месяцев уже история, которая станет основой для новых свершений в Новом 2015 году.
Подведем краткие итоги. В 2014 году ИГ «Дзержинцы за трамвай» реализовала массу проектов:
1. Довела механизм популяризации современного трамвая до оптимальных значений.
2. Провела пикет в поддержку трамвая и работников МУП «Экспресс».
3. Неоднократно заявляла о себе в телевизионных и печатных СМИ. Состоялся прямой эфир на ТК «Дзержинск».
4. Посетила трамвайные города Северного Урала: Волчанск и Краснотурьинск.
5. Посетила города Европы.
6. Приступила к разработке Комплексной Транспортной Системы Дзержинска (КТС).
7. Вышла с пакетом конструктивных предложений к МУП «Экспресс», с которым взаимодействует по сей день.
8. Подготовила Новогодний трамвай-2015.
Главным итогом уходящего года следует признать тот факт, что залогом успеха является трудолюбие, упорство и рациональность в принятии решений. Именно это позволяет нам сделать уверенный шаг в Новый 2015 год.
Мы, ИГ «Дзержинцы за трамвай» благодарим всех, кто несмотря ни на что остался верен нашим взглядам и поддерживает нас в нашем созидательном труде. Особую благодарность мы выражаем Чеснокову О.А., Герцун А.А., Кулакову С.Ю., Щуренкову Вадиму, Вилкову С.Ю., работникам и ветеранам МУП «Экспресс»: Мамшовой Н.М., Васильевой З.М., Тетеньковой И.В., Емелину Д.А., Глитняку И.Е., ТК «Дзержинск», работникам МП «Нижегородэлектротранс», работникам ГП «Мосгортранс», МУП «Городской трамвай» г. Краснотурьинск, «Лаборатории удобный город» г. Тверь и многим другим. И, конечно же, мы благодарны и наш низкий поклон жителям города Дзержинска за уникальную возможность работать во имя их благополучия.
Следующая остановка Новый 2015 год!
Счастливого Нового года, друзья!

 

Пресс-релиз по итогам 18 собрания инициативной группы "Дзержинцы за трамвай"

Деятельность ИГ "Дзержинцы за трамвай" переходит в активную фазу. Несколько месяцев мы готовились. В ближайшее время мы начинаем размещение и раздачу агитационных материалов только по трамвайной теме. Во втором полугодии будут реализованы проекты, направленные на разоблачение ряда дзержинско-тамбовских деятелей в транспортной сфере, т.е. начнется политическая деятельность.
В настоящее время продолжается разграбление трамвайного депо. Вывозятся и продаются в лом новые рельсы. С первого июня в троллейбусное депо переводится автомобильный гараж. Также с 1 июня закрывается и в последствии будет снесен диспетчерский пункт на Швейной фабрике. С 1 июня сокращается выпуск вагонов на линию. Озвучены планы закрытия трамвайного маршрута №4. Скоро прозвенит его последний звонок. Территория кольца на Швейной фабрике будет застроена коммерческой недвижимостью, а на кольце у вокзала разместится парковка нового ТРЦ.
Очевидно, что ситуация усугубляется.

 

 

Дополнительная информация